Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Москва, РФ — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, провела опрос к запуску смартфона HONOR 90. В рамках исследования удалось выяснить, какую роль в 2023 году мобильный телефон играет в романтических и семейных отношениях россиян, а также какие возрастные группы детей подвергаются родительскому контролю.
Роль и влияние смартфона на отношения в семье
Как оказалось, более половины респондентов (62%) абсолютно нормально относятся к приватным телефонным переговорам супругов или партнеров, особенно если вторая половинка впоследствии делится тем, кто звонил и о чем была речь. При этом мужчины вынуждены пересказывать содержание разговора чаще женщин. 16% опрошенных признались, что им хоть и неприятно уединение партнера, но они это скрывают, чтобы не быть контрол-фриком. Только 5% пытаются подслушать разговор, если партнер удалился в другую комнату, при этом женщины делают это в 2,5 раза чаще мужчин. Почти 6% россиян ужасно нервируют уединенные разговоры партнера по телефону. Для мужчин и женщин в равной степени это повод задуматься о наличии каких-то тайн от партнера. 4% опрошенных признались, что это становится причиной конфликтов в семье.
Исследование показало, что 14% владельцев гаджетов никогда не отключают звуковые сигналы, даже если того требуют обстоятельства, а каждый пятый опрошенный сидит в телефоне даже во время встреч с друзьями или родными и чувствует себя не в своей тарелке, если нужно выключить смартфон.
Любопытно, что «залипание» партнера в смартфоне является серьезным камнем преткновения для каждой третьей пары в России — для 0,4% респондентов эта проблема даже стала причиной разрыва отношений. При этом в семьях с детьми скандалы на этой почве случаются почти в два раза чаще. В основном, регулярно конфликтующие респонденты страдают от недостатка внимания со стороны постоянно погруженного в устройство партнера (54%) или жалуются на невозможность поговорить с ним (27%).
«Регулярное «залипание» партнера в смартфоне как таковое чаще всего не является первопричиной конфликтов в паре. Постоянный думскроллинг в процессе общения — скорее, признак сложностей в отношениях, чем истинная причина разногласий», — комментирует психолог, специалист психологической платформы Alter, эксперт по цифровым сервисам в области ментального здоровья Маргарита Спасская.
Каждому пятому опрошенному не нравится засыпать одному, потому что партнер продолжает сидеть в телефоне, или обедать с тем, кто не может оторваться от устройства. Такое же количество респондентов (21%) в отношениях не разделяют страсть второй половинки к мобильному геймингу, считая это ребячеством, и раздражаются от привычки возлюбленного уходить в туалет с гаджетом на целую вечность. У подавляющего большинства россиян (75,1%) установлен пароль на смартфоне. Обмен паролями является для каждого третьего проявлением доверия в отношениях, но отмечается, что все-таки каждый второй россиянин предпочитает не делиться паролем с партнером. При этом 22,8% опрошенных отмечают, что испытывают стресс, когда кто-то, включая близких, берет его смартфон в руки. Даже имея доступ, брать телефон партнера без его ведома большинство респондентов (65%) считают неприемлемым. Однако почти четверть опрошенных уверены, что их вторая половинка все-таки тайно залезала в их телефон. В действительности, 17% россиян признались, что хотя бы раз проверяли гаджет партнера и стыдятся этого, тогда как 18% поступают так постоянно и не испытывают неловкости на этот счет.
По данным исследования, источником тревоги для 62% россиян выступают переписки их второй половины в мессенджерах. Во вторую очередь, заполучив доступ к устройству, партнеры проверяют соцсети (28%) и SMS (26%). Меньший интерес вызывают фотографии и история поисковых запросов. При этом такой контроль больше свойственен парам именно в возрасте от 26 до 34 лет. Чувство безразличия, опережая почти на 10% раздражение, лидирует по эмоциональному восприятию таких ситуаций в этой возрастной группе.
Как показало исследование, россияне куда более увлечены контролем детей, а не партнеров. Так, чуть более половины опрошенных родителей (55%) знают пароль от смартфона своего ребенка и пытаются оказывать влияние на то, как используется устройство. У каждого пятого в семье ребенок обязуется предоставить телефон по запросу. Но 7% родителей не могут никогда получить детский гаджет и ругаются с ребенком из-за этого.
Особенно эффективно удается ограничивать детей до их пятнадцатилетнего возраста, после чего возможность регламентировать порядок использования гаджета падает примерно вдвое. Именно поэтому родители подростков старшего возраста — от 15 до 18 лет — по-прежнему залезают в телефоны детей, пока те спят, или тайно отслеживают их активность в соцсетях.
«Родители детей — особенно подросткового возраста — регулярно сталкиваются с вызовами, связанными с тем, что контролировать все невозможно, как невозможно учесть все риски и полностью обезопасить ребенка. Самое важное, что могут и должны сделать родители, — во-первых, выстраивать с детьми отношения, основанные на доверии и поддержке, когда ребенок чувствует, что может рассказать им обо всем, не боясь при этом быть наказанным. Во-вторых — обучать детей основам цифровой безопасности», — комментирует Маргарита Спасская.
У родителей детей помладше арсенал инструментов контроля действительно куда больше. Треть опрошенных (32%) вводят мягкие ограничения, вроде отказа от смартфона во время еды или выполнения домашних заданий. Тогда как часть респондентов прибегает к куда более жестким мерам и дают детям смартфон только в своем присутствии. Такая практика особенно распространена среди родителей детей возрастом до 8 лет (32%). Интересно, что таким же способом нередко ограничивают и детей от 8 до 12 лет (16%). Среди этой же возрастной группы детей чаще остальных установлен родительский контроль (33%). Таким образом, смартфоны детей от 8 до 12 лет подвергаются наиболее строгому контролю со стороны взрослых. Тем не менее, значительная часть родителей (35%) в России не вводят никаких ограничений: телефон находится у детей в постоянном доступе.
22,8% опрошенных отмечают снижение остроты зрения после длительного использования смартфона. Еще 13,1% замечают, что устают и становятся раздражительнее. Каждый седьмой пользователь жалуется на синдром сухого глаза, 12,4% — на жжение в глазах и 11,6% — на покраснение глаз. При этом каждый третий владелец смартфона игнорирует специальные режимы для защиты зрения и не меняет цветовую гамму экрана. Только четверть опрошенных заботится о здоровье глаз и всегда использует такие режимы, особенно для чтения с экрана, а у 8,9% автоматически настроено плавное снижение «Циркадного режима» за несколько часов до сна. К сожалению, многие из тех, кто сталкивается с неприятными симптомами после продолжительного использования смартфона, не знают о специальных режимах, снижающих уровень синего света, вредного для зрения. Не более 6% пользователей, сталкивающихся с ощущением инородного тела или жжением в глазах, обращают внимание на показатели ШИМ-частоты экрана (мерцание).
«В конце сентября мы начали продажи смартфона HONOR 90 с немерцающим экраном, который отличается на рынке устройств рекордно высоким показателем ШИМ-частоты в 3840 Гц. Спрос на устройства превысил ожидания и по сравнению с прошлыми поколениями с 2021 года вырос на 30%», — комментирует генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов.
В рамках исследования МТС онлайн были опрошены 2145 респондентов, владельцев смартфонов, в возрасте от 18 до 55 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону и Краснодара.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь Группы МТС
Ирина Дерюгина
e-mail: pr@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 88 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 80-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено свыше 10 миллионов абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более 11,7 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 14 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4 700 магазинов в России. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru
* * *
Предостережение в отношении прогнозных заявлений. Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, в частности к последнему годовому отчету по форме 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной отличия реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: текущие экономические и финансовые условия, включая геополитическую ситуацию, связанную с Украиной; расширение санкций и ограничений, введенных в отношении России и ряда российских юридических и физических лиц Соединенными Штатами Америки, Европейским союзом, Соединенным Королевством и некоторыми другими государствами, включая недавно введенные санкции против МТС-Банка и их потенциальное влияние на нашу деятельность, активы и обязательства; ответные меры регуляторного, законодательного и иного характера, принятые властями России в качестве реагирования на иностранные санкции и ограничения; высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют (в том числе снижение стоимости российского рубля по отношению к доллару и евро), цен на товары и акции и стоимости финансовых активов; влияние решений ряда иностранных поставщиков товаров, работ, услуг, программного обеспечения и т. п. приостановить или прекратить поставлять свою продукцию и услуги российским юридическим и физическим лицам; воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономик; нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового; стратегическую деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов; возможные изменения по квартальным результатам; условия конкуренции; нашу зависимость от развития новых услуг и тарифных структур; быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке; стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ; колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также усугубление описанных выше и/или появление других факторов риска, которые могут повлиять на нашу деятельность и финансовые результаты.