В облаке МТС работает мобильное приложение BelkaCar, через которое можно арендовать автомобиль на короткий срок. Облачные технологии провайдера обеспечивают высокую доступность и скорость работы каршеринговой платформы при высокой загрузке автопарка, которая достигает 80% и более в периоды наивысшего спроса. С помощью облака BelkaCar оперативно увеличивает ИТ-мощности, необходимые для безопасной работы и масштабирования сервиса при растущем спросе на каршеринг в России, также решения задач аналитической обработки больших массивов данных и проведения маркетинговых кампаний с большими пиковыми нагрузками на ИТ-системы.
В 2021 году спрос на каршеринг BelkaCar значительно вырос относительно показателей предыдущего года. Во втором квартале на 50% увеличилось число поездок в Москве, на 87% вырос средний чек, на 40% выше стала загрузка автопарка. Согласно данным компании, около 21% всех поездок в столичном регионе приходится на каршеринг BelkaCar, один автомобиль ежедневно совершает в среднем 6,5 поездок. По данным Департамента транспорта Москвы BelkaCar занимает третье место на рынке каршеринга столицы по числу поездок в сутки.
«Постепенно из каршеринга мы превращаемся в технологического игрока, который активно развивает свою ИТ-платформу. В наших планах не только дальнейшее расширение географии услуг, но и развитие новых бизнес-моделей на основе ИТ-сервисов. В частности, мы помогаем автопроизводителям запускать услуги автомобилей по подписке. Быстро реализовывать новые проекты и масштабировать существующие сервисы нам помогают облачные технологии, которыми мы пользуемся с самого старта бизнеса BelkaCar в 2016 году», — комментирует технический директор BelkaCar Андрей Калинин.
«Наш клиент активно развивается не только в столице, но и на юге России, -- там BelkaCar является лидирующим каршеринговым оператором. Вместе с ростом бизнеса BelkaCar растет и потребность в ИТ-ресурсах. Сейчас в автопарке компании более пяти тысяч машин, по каждой из которых собираются большие объемы данных: от местоположения до технического состояния и стиля вождения клиентов. Все эти данные нужно безопасно хранить и быстро обрабатывать. Облачные технологии МТС позволяют каршеринговому бизнесу надежно работать в условиях пиковых нагрузок и растущего спроса на краткосрочную аренду машин среди россиян», — отмечает директор облачного бизнеса МТС Олег Мотовилов.
В проекте используется аттестованное облако, которое обеспечивает высокую безопасность и соответствует 152-ФЗ «О персональных данных». BelkaCar пользуется сервисами резервного копирования МТС, которые защищают бизнес от аппаратных сбоев и человеческих ошибок. Большие массивы данных компания хранит в облачном объектном хранилище провайдера. Ранее, в 2016 году BelkaCar арендовала облако провайдера «ИТ-ГРАД», который входит в облачную экосистему МТС.
BelkaCar — каршеринговый сервис для краткосрочной аренды автомобиля через мобильное приложение. Входит в тройку крупнейших операторов каршеринга в Москве. Сервис работает на территории Москвы и Московской области, в некоторых частях Калужской и Тверской областей, а также в Сочи, Новороссийске Геленджике и Анапе.
Собственная ИТ-платформа оперативно подбирает ближайший автомобиль и упрощает процесс использования сервиса. Во втором квартале 2021 года выручка каршеринга увеличилась в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и более чем в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Резкий рост во втором квартале 2021 года обусловлен как растущей популярностью каршеринга, так и запретом на работу сервисов Москве весной 2020 года. В 2021 года компания прогнозирует высокую динамику по ключевым направлениям бизнеса, -- прирост выручки по итогам года может превысить 50%.
Облачная экосистема МТС включает в себя решения в формате частных, публичных и гибридных облаков, комплекс консалтинговых и профессиональных услуг, услуги дата-центров и телеком-сервисы. Облачная экосистема МТС включает более 25 услуг для разных бизнес-задач. Активно развивается подразделение собственной разработки, в рамках которого осуществляется набор разработчиков по направлениям service automation, DevOps, контейнерных вычислений, баз данных как сервис (DBaaS), QA & Security, back-office сервисов и другим.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь Группы МТС
Алексей Меркутов
twitter: twitter.com/ru_mts
e-mail: Aleksej.Merkutov@mts.ru
Руководитель направления внешних коммуникаций облачного бизнеса МТС
Наталья Ахтулова
тел: 8 916 601 02 87
e-mail: nngerasi@mts.ru
Ирина Скоморохина
тел: 8 905 504 21 13
e-mail: iskomorohina@belkacar.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и электронного документооборота. В России, Украине, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 105 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78-миллионую абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено свыше девяти миллионов российских домохозяйств. Компания располагает в России розничной сетью из 5 800 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и финансовых услуг. МТС лидирует в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России c наибольшей 42%-ной долей рынка по числу SIM-карт. МТС – традиционный лидер на телекоммуникационном рынке России по величине выручки и OIBDA. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года – на Московской бирже под кодом MTSS. Информация о компании доступна на сайте: www.mts.ru.