Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Главный тренд на российском рынке — взрывной рост онлайн-покупок. За первые девять месяцев текущего года через интернет было продано больше гаджетов, чем за весь прошлый год. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, с января по сентябрь 2020 года покупатели приобрели в интернет-магазинах на 60% больше устройств в натуральном и на 84% в денежном выражении. Средняя стоимость смартфонов, заказанных в сети, увеличилась на 15% до 19 700 рублей.
Рост онлайн-покупок гаджетов продолжался и после режима самоизоляции, в третьем квартале 2020 года продажи в сети выросли в среднем в полтора раза. Более того, через интернет начали активно покупать аксессуары, которые традиционно приобретали в офлайн-рознице. Продажи защитных чехлов, носимых устройств и беспроводных наушников за отчетный период увеличились примерно вдвое.
По оценке МТС Банка, за первые девять месяцев 2020 года россияне стали на 22% реже приобретать смартфоны в рассрочку или кредит. Средняя стоимость кредитного гаджета в текущем году увеличилась на 18% до 26 500 рублей по сравнению с прошлым годом. Заемные средства чаще всего брали для покупки девайсов Apple – 29,3%, на втором месте Samsung – 26,8% и на третьем – Honor с 25,4%. По данным аналитиков МТС Банка, основной причиной роста продаж за наличные при сокращении продаж в кредит стали средства, накопленные семьями в период самоизоляции за счет экономии на отпуске, снижении трат на обновление гардероба, на посещение офлайн-мероприятий, использование и обслуживание личного авто и так далее. Также на сокращение кредитных продаж повлияло снижение потока клиентов в рознице во втором квартале. Традиционно кредитные договоры и договоры рассрочки в подавляющем большинстве случаев до периода самоизоляции заключались именно в салонах.
«В 2020 году пользовательские привычки существенно изменились — наши клиенты стали вдвое чаще чем годом ранее заказывать гаджеты и аксессуары к ним в интернет-магазине. При этом основным местом для получения гаджетов, их настройке и консультациям по услугам и продуктам экосистемы МТС по-прежнему остаются офлайн-магазины. Мы продолжаем делать нашу розничную сеть удобнее для покупателей, добавлять новые сервисы, запускать новые форматы, выводить качество сервиса на новый уровень и внедрять последние разработки на базе искусственного интеллекта и Big Data», — отметил генеральный директор розничной сети МТС Сергей Беляков.
По итогам первых девяти месяцев 2020 года на российском рынке лидирует в натуральном выражении Samsung с долей 26%. На втором месте Honor с 24%, на третьем — Xiaomi с 18%. За ними следуют Apple с 10% и Huawei с 7%. В денежном выражении лидируют смартфоны Apple — 33%, Samsung — 27%, Honor — 16%, Xiaomi — 13% и Huawei — 5%.
В период с января по сентябрь 2020 года россияне чаще всего покупали смартфоны среднего ценового сегмента. 82% купленных гаджетов стоили менее 20 тысяч рублей, а самую высокую динамику показала ценовая категория от 50 тысяч рублей — продажи в данном сегменте увеличились на 40% в натуральном выражении и 44% в денежном.
Samsung Galaxy A10
Samsung Galaxy A51
Honor 8A
Honor 10i
Samsung Galaxy A01
Apple iPhone 11 128 ГБ
Apple iPhone 11 64 ГБ
Samsung Galaxy A51
Apple iPhone XR 64 ГБ
Apple iPhone 11 Pro Max 256 ГБ
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь Группы МТС
Алексей Меркутов
e-mail: Aleksej.Merkutov@mts.ru
twitter: twitter.com/ru_mts